Структура управляющей системы МАУ НСШ «Олимп»

Управление МАОУ ДО  НДЮСШ «Олимп» строится на принципах единоначалия и самоуправления и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,Уставом школы, Общим собранием,  Наблюдательным советом, Педагогическим Советом, Советом старших тренеров и руководителем в пределах их компетенции.

Структура управляющей системы школы включает несколько уровней.

• Первый уровень – Наблюдательный совет,  Общее  собрание, директор и Тренерский Совет.

(уровень стратегического управления)

1. Высшим коллективным органом управления школы является  Наблюдательный совет  – выборный представительный орган, формируется из работников учреждения, общественных представителей.

Процесс формирования Наболюдательного совета регламентируется Постановлением Главы Нижневартовского  района.  Наблдательный совет   собирается не реже одного раза в квартал и принимает важнейшие решения по различным направлениям развития школы. К компетенции наблюдательного совета относятся:

— Определение программы развития школы, особенностей образовательной программы;

— Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

— Общественный контроль рационального использования выделяемых школе бюджетных ассигнований, доходов от собственной деятельности и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности школы.

— Содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации учебно-тренировочного  процесса, в повышении качества образовательных услуг, в наиболее полном удовлетворении  потребностей населения.

— Взаимодействие с учредителем в формировании органов управления школы, в подборе кандидатур на замещение должности директора школы, осуществление общественного контроля за его деятельностью.

— Контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в образовательном учреждении.

— Защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса

2.Общее собрание представляет трудовой коллектив школы. Председатель общего собрания избирается членами Общего собрания.

В компетенции Общего собрания:

— принятие положений об Общем собрании, об Управляющем Совете и о Педагогическом совете;

— определение порядка и условия предоставления социальных льгот и гарантий.

Общее собрание собирается не реже 1 раза в год. В случае необходимости инициативой внеочередного созыва обладают Управляющий Совет, директор образовательного учреждения, Отдел по физичесокй культуре и спорту.

3.В целях обеспечения коллегиальности в решении вопросов организации учебно-тренировочного и воспитательного  процесса в Образовательном учреждении действует Педагогический совет. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники учреждения и руководитель. Председатель Педагогического совета избирается членами Педагогического совета.

Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. В компетенции Педагогического совета:

— Анализ, оценка и планирование учебно-воспитательной работы, рассмотрение вопросов осуществления учебно-воспитательного процесса.

— Организация методической работы, работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив.

— Вопросы разработки, апробации, экспертизы и применения педагогами новых форм и методов обучения, новых педагогических и воспитательных технологий, новых учебных  и методических материалов, пособий.

— Обсуждение годового плана работы школы.

— Представление педагогов и других работников школы к награждениям, различным видам поощрения, морального и материального стимулирования труда.

Принятие воспитательных, образовательных программ и рассмотрение учебных планов, учебных курсов.

— Формирование методических комиссий и утверждение руководителей методических комиссий.

4.Непосредственное управление образовательным учреждением осуществляет руководитель школы (директор), назначаемый на должность и освобождаемый от нее Главой района по представлению начальника Управления и согласованию заместителя главы района по социальным вопросам.

Директор и педагогический совет определяют стратегию развития школы, представляют ее интересы в государственных и общественных инстанциях.

5. Родительский комитет Школы избирается на родительских собраниях спортивных отделений и действует на основании Положения о родительском комитете. Он утверждает представленные  родительскими комитетами отделений  списки социально незащищенных детей, нуждающихся в материальной помощи, в обеспечении бесплатного проезда к  месту проведения учебно-тренировочных сборов.

• Второй уровень – заместителей директора школы

(уровень тактического управления).

Заместитель директора по общим вопросам  осуществляет управление функционированием школы,  организует разработку и контролирует реализацию программы развития школы, материально-техническое обеспичение образовательного процесса.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием школы: контролирует выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, уровень обученности учащихся. Он несет ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса, организует воспитательную работу, организует и контролирует проведение спортивно-массовых мероприятий среди обучающихся и населения.

Главный инженер осуществляет и контролирует работу  инженерно- технических систем учреждения.

Несёт отвественность  за техническое состояние и эксплуатацию спортивных сооружений.  Обеспечивает своевременнуюподготовку технической документации (чертежей, спецификации, технических условий)

В школе функционирует ряд общественных комиссий:

·  комиссия по охране труда и технике безопасности;

· комиссия по антикоррупционной деятельности;

· совет старших тренеров;

. родительский комитет;