Структура управляющей системы МАУ НСШ «Олимп»
Управление МАОУ ДО НДЮСШ «Олимп» строится на принципах единоначалия и самоуправления и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,Уставом школы, Общим собранием, Наблюдательным советом, Педагогическим Советом, Советом старших тренеров и руководителем в пределах их компетенции.
Структура управляющей системы школы включает несколько уровней.
• Первый уровень – Наблюдательный совет, Общее собрание, директор и Тренерский Совет.
(уровень стратегического управления)
1. Высшим коллективным органом управления школы является Наблюдательный совет – выборный представительный орган, формируется из работников учреждения, общественных представителей.
Процесс формирования Наболюдательного совета регламентируется Постановлением Главы Нижневартовского района. Наблдательный совет собирается не реже одного раза в квартал и принимает важнейшие решения по различным направлениям развития школы. К компетенции наблюдательного совета относятся:
— Определение программы развития школы, особенностей образовательной программы;
— Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
— Общественный контроль рационального использования выделяемых школе бюджетных ассигнований, доходов от собственной деятельности и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности школы.
— Содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации учебно-тренировочного процесса, в повышении качества образовательных услуг, в наиболее полном удовлетворении потребностей населения.
— Взаимодействие с учредителем в формировании органов управления школы, в подборе кандидатур на замещение должности директора школы, осуществление общественного контроля за его деятельностью.
— Контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в образовательном учреждении.
— Защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса
2.Общее собрание представляет трудовой коллектив школы. Председатель общего собрания избирается членами Общего собрания.
В компетенции Общего собрания:
— принятие положений об Общем собрании, об Управляющем Совете и о Педагогическом совете;
— определение порядка и условия предоставления социальных льгот и гарантий.
Общее собрание собирается не реже 1 раза в год. В случае необходимости инициативой внеочередного созыва обладают Управляющий Совет, директор образовательного учреждения, Отдел по физичесокй культуре и спорту.
3.В целях обеспечения коллегиальности в решении вопросов организации учебно-тренировочного и воспитательного процесса в Образовательном учреждении действует Педагогический совет. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники учреждения и руководитель. Председатель Педагогического совета избирается членами Педагогического совета.
Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. В компетенции Педагогического совета:
— Анализ, оценка и планирование учебно-воспитательной работы, рассмотрение вопросов осуществления учебно-воспитательного процесса.
— Организация методической работы, работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив.
— Вопросы разработки, апробации, экспертизы и применения педагогами новых форм и методов обучения, новых педагогических и воспитательных технологий, новых учебных и методических материалов, пособий.
— Обсуждение годового плана работы школы.
— Представление педагогов и других работников школы к награждениям, различным видам поощрения, морального и материального стимулирования труда.
Принятие воспитательных, образовательных программ и рассмотрение учебных планов, учебных курсов.
— Формирование методических комиссий и утверждение руководителей методических комиссий.
4.Непосредственное управление образовательным учреждением осуществляет руководитель школы (директор), назначаемый на должность и освобождаемый от нее Главой района по представлению начальника Управления и согласованию заместителя главы района по социальным вопросам.
Директор и педагогический совет определяют стратегию развития школы, представляют ее интересы в государственных и общественных инстанциях.
5. Родительский комитет Школы избирается на родительских собраниях спортивных отделений и действует на основании Положения о родительском комитете. Он утверждает представленные родительскими комитетами отделений списки социально незащищенных детей, нуждающихся в материальной помощи, в обеспечении бесплатного проезда к месту проведения учебно-тренировочных сборов.
• Второй уровень – заместителей директора школы
(уровень тактического управления).
Заместитель директора по общим вопросам осуществляет управление функционированием школы, организует разработку и контролирует реализацию программы развития школы, материально-техническое обеспичение образовательного процесса.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием школы: контролирует выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, уровень обученности учащихся. Он несет ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса, организует воспитательную работу, организует и контролирует проведение спортивно-массовых мероприятий среди обучающихся и населения.
Главный инженер осуществляет и контролирует работу инженерно- технических систем учреждения.
Несёт отвественность за техническое состояние и эксплуатацию спортивных сооружений. Обеспечивает своевременнуюподготовку технической документации (чертежей, спецификации, технических условий)
В школе функционирует ряд общественных комиссий:
· комиссия по охране труда и технике безопасности;
· комиссия по антикоррупционной деятельности;
· совет старших тренеров;
. родительский комитет;